Top.Mail.Ru

Siemens — лизинговая платформа

Задача

Оптимизировать, дигитализировать и монетизировать бизнес-процессы по общению с клиентами лизингового подразделения компании Siemens в России с возможностью масштабирования на другие страны.

Зона клиента

Функционал личного кабинета клиентов создан с целью максимально упростить операции по лизинговым договорам, подготовке коммерческих предложений на лизинг, получению закрывающих документов, получению актов сверки и других документов и отслеживанию всех этапов формирования коммерческого предложения и заключения договоров, а также всех финансовых операций в режиме реального времени; монетизировать коммуникацию новых и уже существующих клиентов с представителями компании Siemens.

ЛК клиента стал единым окном входа. Все документы теперь хранятся в одной экосистеме и автоматически подтягиваются для создания новых предложений бездушной машиной, в нашем случае — BuroData Platform. Кроме того, при заполнении сложных форм система автоматически проверяет все данные, внесенные клиентом в ручном режиме (адреса, банковские реквизиты и личные данные, например правильность написания фамилии, ИНН и т. д.), сводя таким образом к минимуму риск допустить ошибку и направляя информацию в нужное место в нужном формате.

Поскольку весь процесс монетизируется, пользователи получают доступ к существующим сделкам, финансовым операциям по ним и связанным договорам и документам.

Например, предмет лизинга — молочный завод. В рамках этого предмета лизинга заключается много лизинговых договоров на оборудование, грузовики для доставки продукции, трактора и т. д. И по каждому лизинговому договору клиенты видят график выплат, дату ближайшего платежа, просрочку (если есть), могут самостоятельно сформировать счет, видят отчеты о поступлении средств для оплаты очередного платежа, могут прикрепить платежное поручение о произведенной оплате и т. д.

BuroData Platform агрегирует, обрабатывает и раскидывает все данные по различным системам заказчика: CRM, 1C, лизинговым системам и другим. Мы построили логические взаимосвязи, которые ранее происходили путем многократного обмена драфтами документов до внесения устраивающих всех правок. Теперь клиент вносит правки в готовый договор в ЛК, скачивает утвержденный обеими сторонами экземпляр, подписывает, отправляет бумажку. Но даже этот процесс в скором времени возможно будет упростить путем внедрения электронно-цифровой подписи.

Для решения любых вопросов в ЛК создан чат, где авторизованные пользователи могут общаться с клиентскими менеджерами и службой поддержки.

Зона клиентского менеджера

Клиентский менеджер имеет свой инструментарий для работы.

Для чего это нужно?

Например, клиент допустил ошибку при заполнении формы. К сожалению, пока правильность не всех введенных вручную данных можно проверить в автоматическом режиме, а менеджер может зайти в заявку клиента на правах суперадминистратора и внести изменения или полностью заполнить заявку от лица клиента. Вся история правок сохраняется и прозрачна для обеих сторон.

На начальном этапе мы также сохранили за клиентскими менеджерами доступ к интерфейсу с возможностью загружать присланные на имейл документы в ЛК клиентов, не имеющих по каким-либо причинам доступ к системе. Однако мы планируем в скором времени автоматизировать и этот процесс.

Масштабирование

Россия входит в короткий список стран (наряду с Китаем и Японией), склонных к изобретению и внедрению инноваций в разнообразных областях жизни и производств, и digital не исключение. Именно поэтому головной офис Siemens выбрал российский рынок в качестве исполнителя для создания и площадки для тестирования новой лизинговой web-платформы, по завершению которого на сайт добавятся другие языки и локализация по другим странам, но это уже вопрос контента.

Архитектура BuroData Platform, которую мы предложили, идеально подходит для работы с большим информационным массивом, она легко масштабируется. Сейчас на бета-тестировании с клиентом только десктоп-версия, но она полностью адаптивная. На ее основе после публикации первых двух релизов будет запущено мобильное приложение, где пользователи смогут следить за состоянием договоров, настраивать push-уведомления о дате и размере выплат и получат доступ ко всей необходимой информации, чтобы быть в курсе текущей ситуации по лизинговым сделкам без доступа к компьютеру.

Аутстаффинг

Для быстрой и качественной реализации наиболее сложных и рискованных этапов проектирования мы прибегли к системе аутстаффинга. Сотрудники Бюробюро отправились во Владивосток, в офис Siemens, где в течение недели в плотном взаимодействии с командой проекта в полном составе работали по четкому графику:

  • Утром планерка всей рабочей группы для обсуждения последних прототипов, планирование следующих шагов;
  • Время для обработки полученной обратной связи;
  • Днем вторая планерка для обсуждения результатов по текущему этапу работы и переход к следующему.

Именно благодаря аутстаффингу нам удалось за неделю завершить то же количество работ, реализация которых при удаленном взаимодействии может растягиваться на срок до полутора месяцев.

По такой же системе мы работали с «РосЕвроБанком», чтобы этапы проектирования и создания дизайна интернет-банка были выполнены в очень короткие сроки.

Ключевой элемент нашего проекта — это максимальная оптимизация процесса взаимодействия клиентов с платформой. Никто не хочет тратить свое время на заполнение документов, поиск нужной информации, общение со службой поддержки и попытки разобраться в сложных операциях.

Мы разработали удобную умную систему, которая делает все за клиента, не тратя его времени — для компании это огромное конкурентное преимущество.

Иван Кривушин
Генеральный директор БюроБюро